В Сириусе прозвучала Новая Опера

В Сириусе прозвучала Новая Опера
  • 27.10.24
  • 0
  • 23323
  • фон:

23 октября на федеральной территории Сириус состоялось открытие нового тематического проекта «Дни оперы». Он проводится в сотрудничестве с Московским театром Новая Опера имени Е. В. Колобова. Серия музыкальных вечеров стартовала оперой «Иоланта» Петра Чайковского в исполнении солистов, хора и оркестра театра под управлением дирижера Андрея Лебедева.

Тематический проект, посвященный опере, стал продолжением дилогии «Музыкальные шедевры». Отражая название, проект объединяет популярные произведения и редко исполняемые сочинения жанра. Серию концертов открыла лирическая опера Петра Чайковского «Иоланта». Финальное сочинение композитора в концертном исполнении представили солисты, хор и оркестр Новой Оперы под управлением дирижера Андрея Лебедева. Маэстро отметил: «Иоланта» – одно из самых светлых, самых духовных произведений в мировом оперном репертуаре. Эта опера о жертвенности и любви, поэтому она всегда своевременна и актуальна».

Партию Иоланты исполнила Марина Нерабеева (сопрано), короля Рене – Виталий Ефанов (бас). В роли Роберта выступил Илья Кутюхин (баритон), Водемона – Хачатур Бадалян (тенор). Партию Эбн-Хакиа представил Андрей Борисенко (баритон), Альмерика  – Антон Бочкарев (тенор), Бертрана – Михаил Первушин (бас). Роль Марты (кормилицы Иоланты) исполнила Диана Толасова (меццо-сопрано), а в партиях Бригитты и Лауры (подруг Иоланты) выступили Валерия Бушуева (сопрано) и Полина Панина (меццо-сопрано).

25 октября проект продолжит опера «Почтальон из Лонжюмо» Адольфа Адана. В России имя композитора ассоциируется преимущественно с балетами «Жизель» и «Корсар». Во Франции история о звонкоголосом почтальоне Шаплу ознаменовала собой отдельный этап развития французской комической оперы XIX века, но на некоторое время была забыта. В 2023 году Новая Опера инициировала возвращение «Почтальона из Лонжюмо» на большую сцену. Специально для театра опера была художественно адаптирована: драматург Сергей Плотов написал остроумные стихи на русском языке, которые стали заменой продолжительным французским диалогам. В этой версии опера прозвучит в Сириусе под управлением француза Клемана Нонсьё. Партии исполнят: почтальон Шаплу – Ярослав Абаимов (тенор), Мадлен – Валерия Бушуева (сопрано), Маркиз деКорси – Антон Бочкарев (тенор), Бижу, кузнец – Борис Жуков (бас), Бурдон – Михаил Первушин (бас).

«Опера «Почтальон из Лонжюмо» была популярна в XIX веке и во Франции, и в России, и в Германии. И вот спустя два века она вновь в Москве. Успех в Новой Опере вдохновил нас представить эту постановку в Сириусе», – отметил Клеман Нонсьё.

27 октября завершат проект духовные сочинения советского композитора и современного автора — Концерт для смешанного хора Альфреда Шнитке и «Покаянный канон» Арво Пярта. Оба произведения, написанные для хора a capella, прозвучат в исполнении смешанного хора Новой Оперы под управлением главного хормейстера театра Юлии Сенюковой. Она отметила: «В этом году весь музыкальный мир отмечает 90-летие со дня рождения Альфреда Шнитке. Центральное произведение вечера — его Концерт для хора. Ему в пару я искала или контрастное, или где-то близкое сочинение — им стал «Покаянный канон» Арво Пярта. Это два современника, великие композиторы ХХ века. Я очень рада, что появилась возможность представить хор театра не только как часть большого действа, но и как отдельный, самостоятельный и очень профессиональный коллектив».

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Гастроли Новой Оперы на федеральной территории Сириус организованы при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Более подробная информация на https://musicdays.parksirius.ru

Московский театр Новая Опера

Артисты Московского театра Новая Опера

Марина Нерабеева (сопрано) и Хачатур Бадалян (тенор)